В 2021 году в  Telegram появилась реклама, которая стала особенно актуальной сейчас — когда российские пользователи массово начали осваивать новые каналы продвижения. Какие инструменты доступны сейчас? Разберемся в этой статье.

Что можно рекламировать в Telegram

Согласно данным платформы Epicstars, в мессенджере чаще всего рекламируют несколько категорий:

  • Онлайн-курсы — по маркетингу, дизайну и т.д.
  • Онлайн-сервисы и инструменты для узких специалистов — дизайнеров, редакторов, маркетологов, предпринимателей.
  • Финансовые решения.
  • Внутренние сервисы — каналы, чат-боты и другие.

А если изучить исследование TGStat за прошлый год, становится понятно, что пользователей в первую очередь интересует performance-реклама, но они также уделяют большое внимание brand-awareness рекламе, которая позволяет увеличивать охваты и повышать узнаваемость бренда.

По факту в Telegram можно рекламировать все, что хочется, если есть понимание того, как найти целевую аудиторию по своей тематике. Здесь можно продвигать не только каналы, но и внешние ресурсы — сайты и приложения. Но важно учитывать, что основной трафик направлен с мобильных устройств, поэтому ресурсы должны быть адаптированы.

Как выглядит реклама в Telegram

Основной формат — промопосты в каналах, чатах или чат-ботах. Ничего особенного — только лаконичные тексты и пара ссылок. При этом здесь нет настроек таргетинга аудитории по социально-демографическим признакам и географии.

Несмотря на то, что рекламная площадка мессенджера была запущена еще в прошлом году, она продолжает действовать в тестовом режиме. Также доступны неофициальные рекламные биржи и посредники, с помощью которых можно найти нужную аудиторию. Важный момент: часто владельцами каналов являются физические лица, и это может усложнять оплату для юридических лиц.

Как найти свою аудиторию?

В случае с телеграмом важно подобрать тематические каналы и чаты, которые могут быть интересны ЦА бизнеса. Здесь можно ориентироваться на несколько решений:

  • ручной поиск;
  • изучение подборок каналов;
  • поиск через рекламные биржи;
  • покупка готовых баз каналов.

Однако стоит понимать, что решение нужно принимать после сравнительного анализа всех каналов вручную — оценить активность пользователей, размещаемый контент и другие параметры. Планируйте рекламу заранее — график популярных каналов может быть расписан на несколько недель вперед.

Размещаем рекламу в Telegram

Так как официальная площадка недоступна большинству, размещение рекламы в телеграме может стать увлекательным квестом. Вариантов несколько:

  • Обратиться напрямую к администратору канала.

Условия индивидуальные и зависят от конкретного канала, поэтому важно обговорить все до оплаты — стоимость подписчика, период действия рекламы, авторство поста (кто это будет делать). 

  • Оставить заявку на рекламной бирже.

Подходящий вариант можно найти с помощью системы фильтрации, при этом функционал бирж зачастую позволяет изучить статистику канала. Более того, система позволяет производить оплату юридическим лицам. Несмотря на то, что биржа берет комиссию, это решение может оказаться более удобным.

  • Воспользоваться услугами рекламного агентства.

Это самый дорогой вариант, но вся рутина будет на специалистах — вам останется лишь согласовать подборку и условия рекламы.

Как обезопасить себя 

К сожалению, в Telegram присутствуют и мошенники, можно ли себя защитить? Нужно! Если тщательно проверять статистику канала, изучать примеры рекламы на этом канале, оценивать реальные отзывы и обсуждать все условия до оплаты, шансы попасть на недобросовестного рекламодателя будут минимальными.