Как оформить продающий Telegram канал правильно, инструкция от А до Я. Важность первого поста в Telegram канале и последующая структуризация постов.

Как оформить продающий канал?

Какие акценты при оформлении?

Как сделать канал в ТГ удобным?

С чего начать?

У нас уже есть инструкция как создать канал, теперь как его оформить:

  • Название короткое, запоминающееся,  о чем канал.
  • Юзернейм — ссылка на канал. Аналогично с названием короткий, о чем и запоминающийся.
  • Аватар — запоминающийся, с айдентикой, качественный.
  • Дескрипшен: 255 символов. О чем, зачем подписаться, ссылки на ресурсы, админ, правила.
  • Правила и первое сообщение с описанием.
  • Структурировать Хештегами.
  • Включить реакции и обсуждение.
  • Формат постов: тексты, звуковые, видео, опросы.
  • Мне нравятся боты отложенного постинга, в них же можно добавлять кнопки под постами. Даже ссылки на оплату. Если у вас товары или услуги.
  • Можно защитить контент от копирования.

1.Название канала.

Во-первых, имя канала должно быть простое и запоминающееся. От этого зависит, смогут ли пользователи запомнить название и быстро найти ваш канал в поиске.

Во-вторых, чем короче название, тем лучше. Длинное название обрезается. (пример ⬇)

В-третьих, название сразу даёт понять, о чём канал.

Аватар

Изображение, которое вы поставите на главную, также должно привлекать внимание.

Загружайте картинку максимального разрешения, так как мессенджер «съедает» качество. Идеально — 1000х1000 пикселей. 

Не используйте картинки с четкими краями, мессенджер обрежет их, так как аватар отображается кругом.

Лучше использовать аватар с вашей айдентикой: цвета, шрифты, визуал бренда. (пример ⬆)

Если вы ведете собственный блог и хотите использовать личное фото, то лучше загружать те снимки, где лицо находится близко к камере. Иначе, на аватаре его может быть не видно.

Важно: не меняйте аватар слишком часто, пользователи могут потерять вас в ленте, особенно, если они подписаны на 100 каналов и больше.

URL или юзернейм

Если канал публичный, то для него возможно выбрать юзернейм. Принцип подбора такой же, как и с названием. Короткий и понятный. Например @avto, @moskva_news и пр. С публичными ссылками всегда проблемы, так как они уже все занятые и придумать что-то новое, красивое и понятное — сложно. Но возможно.

Выбирайте релевантный URL к вашей теме. Он помогает лучше индексировать канал в тг

Описание 

Максимально 255 символов. 

1.Отвечает на вопрос «О чем канал?» и «Почему я должен на него подписаться?».

2.Ссылка на ваш ресурс

3.Ссылка на правила канала, если хотите

4.Админ

Первое сообщение — о чем канал/пост знакомство.

Второе сообщение – правила, описать и закрепить.

Организовать посты в канале можно хештегами. Хештеги для канала и контента.

Они подойдут, если в канале несколько рубрик и выходят посты на разные темы. 

Для удобства пользователей не лишним будет создать пост со списком всех используемых хештегов и закрепить его в ленте.

Форматы постов

Текст — самый популярный формат. 

Не нужно создавать огромные длинные простыни из текста. Упаковываем длинный текст в статью через специальные сервисы, например https://telegra.ph/. Для работы с telegra есть официальный бот @telegraph.

Упаковали длинный текст в статью, сделали для нее превью и выложили в канал, добавив кнопку «подробнее» или «читать», ведущую на статью, либо зашив ссылку в тексте поста.

Голосовые сообщения — не самый популярный формат, потому что не всем пользователям удобно слушать аудиозаписи. Голосовые, могут использовать в основном блогеры с лояльной аудиторией.

Видео «кружочки» — формат активно набирает популярность у блогеров, которые записывают мини-видео, максимальная длина которого — одна минута. Фишка формата в том, что вы записываете ролик в реальном времени, у вас не будет возможности его отредактивровать. Отсняли — опубликовали. Принцип как у голосовых сообщений. Пользователи любят естественный контент, поэтому формат «кружочков» им заходит.

Опросы — механизм, как и в опросах ВК. С их помощью можно узнать мнение пользователей на ту или иную тему, определиться с контентом и вовлечь аудиторию. Пользователям нравится голосовать и смотреть результаты.

Вот как опрос отображается в ленте.

Как защитить контент от копирования?

Если вы хотите, чтобы никто не смог скопировать ваш посты и разместить у себя, то можно запретить копирование.

Для этого заходим в карточку канала и нажимаем «Изменить». Далее «Тип канала» и включаем «Запретить копирование». Готово!

Есть варианты вести канал про то, от чего кайфуешь. Есть вариант коммерческого ведения, когда вы оформляете канал под рекламу.

Мне нравится первый вариант. Но оба имеют право на существование.

Подведем итог: 

Название канала  соответствует содержанию

Юзернейм канала короткий, понятный и запоминающийся

Из описания канала сразу ясно, о чем он

Канал имеет приятный и четкий аватар, выделяющийся в ленте.

Посты в канале не перегружены текстом, есть разбивка по абзацам, нет лишних смайлов и ошибок 

В постах использованы хештеги для удобного поиска информации или у канала есть оглавление

К постам подобраны подходящие по смыслу и ассоциациям картинки, фото, видео или гиф. Либо сделаны уникальные шаблоны.

Поздравляю, вы создали крутой Телеграм-канал.